Владимир Владимирович впервые вёл встречу с правительством «удаленно», в ЗУМе. Министр зачитывал что-то про отрасли, требующие первоочередных вливаний, что-то про спасение авиаперевозок и поддержку малого бизнеса, какие-то срочные меры предотвращали банкротство Ивановской швейной фабрики брюк и мыловаренной фабрики «Заря»....
⁃ Что? - кольнуло под ребром у президента, - что ты там сказал про Иваново? Почему штаны то обанкротились?
⁃ Все работают дистанционно, Владимир Владимирович, в ЗУМе, - опустил глаза министр.
⁃ И что? - ничего не понял Владимир Владимирович.
⁃ Брюки не требуются, - на этот раз министр смотрел прямо в стену за спиной вождя.
⁃ Как не требуются? - Владимир Владимирович инстинктивно оттолкнулся ладонями от стола и глянул вниз, на стрелку темно-синих Brioni.
⁃ А так, - чуть развязней, чем следовало, ответил министр, - Зум, как правило, показывает верхнюю половину тела.
Владимир Владимирович исподлобья посмотрел на 50 экранов с высшими руководителями страны. Действительно, разрезанные, как гиперболоидом инженера Гарина дубовыми столешницами, на экранах мерцали только верхние половины министров, глав регионов, высших силовиков.
⁃ Хорошо. А мыло причём? Мыло-то почему больше никто не покупает?
Экраны тактично промолчали, позволяя начальнику догадаться самостоятельно. Начальник догадался.
⁃ Тааак. За одну неделю мы потеряли брюки и мытьё. Вы хотите сказать что они просто исполняли нормы? Они могут спокойно жить без брюк и мытья? Что в таком случае мы потеряем до 1 мая?
⁃ Я думаю, - взяла слово министр культуры, - все. Мы потеряем все. Они все объекты воспитания, а не субъекты развития.
Все экраны повернулись на эти слова как пчелы на Винни-Пуха. Это почуяла и министр и сразу поправилась.
⁃ Проще говоря, у нас не принято ждать пока человек сам поймёт что без брюк и мытья он просто не человек. Его в раннем детстве заставляют мыться и надевать штаны, объясняя что штаны от холода, а мытьё от грязи. Сейчас рядом с ними нет больше тех, кто заставлял мыться и носить штаны, а в квартирах тепло. Они становятся тем, что они есть.
Владимир Владимирович с подозрением посмотрел на экраны.
Ему представилось, что 50 высших чиновников только сверху облачены в пиджаки и мундиры, из под которых сразу начинаются атласные в вертикаль полоски трусы, переходящие в суховатые, желтоватые ноги, всунутые в китайские огромные меховые тапки с мордами зайцев.
⁃ Орангутанами? - не совсем правильно произнёс слово Владимир Владимирович?
⁃ Слово может быть и другое, но суть верная.
⁃ Что же будет дальше? - дал слабину президент.
⁃ Засадив их по домам и отпустив контроль мы дали им впервые в жизни возможность самим решить - надо ли им мыться и надо ли носить штаны. Есть ли необходимость быть человеком или можно и так, - тактично избежала орангутана министр.
Президент подошёл к окну. Мысли путались. Что сейчас надо сделать? Что из этого следует? Ведь их надо как-то кормить. Он повернулся к экранам.
⁃ Все свободны. Соедините меня с Собяниным. Сергей Семёнович, голубчик, запросите в зоопарке рацион орангутана... что? ... да так, хотел на карантине полюбопытствовать, что он ест, стоимость. Да, Сергей Семёныч, на год, будет ли скидка если закупать оптом. Насколько оптом? Ну, например, миллионов 50 для начала.
Источник телеграм-канал "Копибара"